Неспортивные мужчины рискуют потерять все зубы

Немецкие ученые установили, что болезни десен от умеренной до тяжелой степени могут быть связаны с низким уровнем физических нагрузок у мужчин возрастной группы 45-65, большая часть которых работает в офисах. Этот вывод был получен в ходе наблюдений за группой из 72 здоровых представителей сильного пола, которые не отягощали себя никакой спортивной активностью.

В период наблюдений ученые тщательно следили за деснами мужчин. Оказалось, что чем выше был возраст и чем ниже спортивные нагрузки добровольцев, тем чаще они сталкивались с болезнями десен разной интенсивности. Отметим, что подобные болезни в той или иной форме встречаются у очень многих людей, и они являются главной причиной выпадения зубов. Однако у большинства этот недуг развивается медленно, так что его можно затормозить до такой скорости, которая позволит сохранять большую часть зубов всю жизнь.

Ранее ученые уже приходили к выводу о том, что регулярно занимающиеся спортом людей, также имеющие здоровый вес, на 40% реже сталкиваются с болезнями десен. Теперь ученые из Германии решили проследить за мужчинами среднего возраста. Именно в этот период наблюдается большая часть обострений болезни десен. Кроме того, исследователи наблюдали за мужчинами из группы повышенного риска, куда они попали из-за нездорового образа жизни.