Зеленый чай защищает от болезней зубов и десен

Группой ученых под руководством доктора Йошихиро Шимазаки из университета Кюсю в Фукуоке было проанализировано состояние полости рта у 940 мужчин в возрасте от 49 до 59 лет. Как признаются сами эксперты, они полностью убедились в том, что любители зеленого чая превосходят по показателям здоровья тканей зубов и десен поклонников других напитков.

Из подробного отчета медиков следует, что участники эксперимента прошли проверку на наличие трех главных симптомов пародонта – коварного заболевания десен, лишающего человека зубов. Анализ ротовой полости учитывал глубину карманов, истощение ткани десен и кровоточивость десен. В результате исследователи отметили, что буквально каждая чашка зеленого чая уменьшает все три проявления заболевания.

Ученые считают, что за способность зеленого чая бороться с болезнями пародонта отвечают антиоксиданты катехины, которые входят в его состав. Предыдущими исследованиями была доказана способность катехинов зеленого чая уменьшать воспаления, а основные индикаторы болезней пародонта указывали именно на присутствие воспалительного процесса, вызванного деятельностью бактерий во рту.

Известно, что пародонтит – хронический недуг, и касается не только здоровья зубов и десен, но также может быть связан с сердечно-сосудистыми заболеваниями или диабетом. Употребление зеленого чая, таким образом, не только защищает целостность зубов и десен, но является профилактикой болезней не ротовой полости, связанных с состоянием рта. Также показательно, что ранее ученые доказывали: от болезней зубов и десен защищает ежедневное употребление нескольких чашек черного чая