Три чашки чая в день уберегут зубы от кариеса

От чашки горячего вкусного чая на лицах многих людей появляются довольные улыбки. И теперь исследователи выяснили, что сам чай делает эти улыбки более яркими. Достаточно употреблять всего три чашки в день, и ваши зубы будут пребывать в отличном состоянии. К такому выводу пришла независимая группа исследователей из Великобритании во главе с доктором Кэрри Ракстон, работа которых опубликована в журнале Вritish Nutrition Foundation’s Nutrition Bulletin.

Они изучили большое количество уже проведенных исследований и установили, что черный чай позволяет сражаться с двумя типами бактерий (Streptococcus mutans и Lactobacillus), которые связаны с развитие кариеса и болезней десен. При этом самой эффективной является именно доза в 3-4 чашки чая в день, даже с добавлением небольшого количества сахара.

Впрочем, полезным оказался и зеленый чай, который не только обладал схожим эффектом, но еще и позволял эффективно бороться с проблемой запаха изо рта. По мнению доктора Ракстон, в распоряжении науки имеется достаточно доказательств для того, чтобы заявить: употребление чая предотвращает потерю зубов.