Потерю зубов связали с несколькими видами рака

Сотрудники Университета Нагойи выяснили, что потеря зубов может означать более высокий риск заболеть раком пищевода, головы и шеи, а также легких. На связь между этими видами опухолей и утратой зубов указывают результаты исследования историй болезней у более 5 тысяч пациентов, имевших рак и анамнезов у более 10 тысяч здоровых добровольцев. Они показывают, что вероятность развития перечисленных раковых заболеваний возрастала пропорционально числу отсутствующих зубов.

При этом особенно значимой была корреляция в отношении перспективы рака пищевода: по подсчетам ученых, плачевное состояние зубов повышало его вероятность на целых 136 процентов. Риск возникновения рака легких возрастал на 68 процентов, возможность рака головы и шеи - на 54 процента. Эксперты указывают на то, что данная закономерность сохранялась даже с учетом таких факторов как потребление алкоголя и курение.

Исследователи полагают, что одной из непосредственных причин развития злокачественных опухолей могут быть связанные с потерей зубов хронические воспалительные процессы. Кроме того, отсутствие зубов часто является непосредственным следствием нездорового образа жизни. Усугубляет печальное положение тот факт, что теряя клыки из-за болезней зубов и десен, человек невольно вынужден придерживаться существенных ограничений в пище, а, значит, полноценная здоровая диета ему недоступна, и он не может компенсировать свой риск опасных заболеваний за счет продуктов.

На этом фоне гигиена полости рта и своевременный уход за зубами приобретают особо важную роль в сохранении здоровья человека.