Неприятный запах изо рта: к кому на прием идти?

И то, и другое, и третье. Неприятный запах изо рта может свидетельствовать о патологии в любом из перечисленных органов.

Гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, патологии кишечника (энтерит и колит), заболевания печени или поджелудочной железы могут делать дыхание несвежим. Воспалительные процессы, идущие в ЖКТ, приводят к образованию токсинов, которые выводятся из организма, в том числе и через легкие. Часто бывает так, что сам пациент не чувствует запаха, а вот для окружающих он очевиден.

Хотите проверить свежесть дыхания? Сейчас в медицинской практике появились специальные приборы для соответствующих измерений. Но можно поступить и проще: купите в аптеке одноразовую маску и походите в ней некоторое время. Если через 10 минут ношения вы ощущаете запах, то знайте, что его чувствуют и окружающие.

Особенно стоит обратить внимание на запах ацетона – он свидетельствует о развитии сахарного диабета. Если пахнет сероводородом, то, скорее всего, человек страдает гастритом. Если пациент жалуется на запах изо рта, а также на привкус горечи, то ему срочно надо проверить желчный пузырь.

Гнилостный запах изо рта может быть следствием хронического тонзиллита – воспаления миндалин. Процесс носит постоянный характер, и гной, который образуется в миндалинах, делает дыхание несвежим.

Плохой запах изо рта может быть следствием заболевания легких, но эти случаи, скорее, относятся к исключениям. Наиболее часто причиной такого состояния являются инфекции десен.

Всюду жизнь

Да-да, именно так. В том числе и в полости рта, где живут и размножаются бактерии. Мы боремся с ними ежедневно во время чистки зубов, но если делать это некачественно, то микроорганизмы скапливаются на зубах и на деснах. Они образуют мягкие над- и поддесневые зубные отложения, которые вместе с продуктами жизнедеятельности бактерий и служат причиной неприятного запаха. Если мягкие отложения не удалять вовремя и полностью, то они пропитываются кальцием, который содержится в слюне, и образуется уже твердый налет – зубной камень.

Накопление налета вокруг зуба вызывает воспаление в деснах, кровоточивость и может привести к выпадению зуба. При отсутствии должной гигиены полости рта в увеличенных межзубных промежутках скапливаются остатки пищи, и их гнилостный запах также доставляет дискомфорт и вам, и окружающим. Разрушение зубов при этом идет буквально лавинообразно, чему способствует накопление свободных радикалов – заряженных частиц, которые повреждают мембраны клеток.

Мятное дыхание

Чтобы справиться с неприятным запахом изо рта, мало использовать освежитель дыхания или мятную жевательную резинку. Маскировка запаха ничего не даст – нужно бороться с первоисточниками проблемы: скоплением бактерий и свободными радикалами.

Врач удалит налет с помощью ультразвуковой чистки полости рта, покроет зубы специальной полировочной пастой, чтобы налет не оседал на гладкой поверхности, а дальше дело за гигиеной…

…и восстановлением зубов. Если ткани вокруг зуба воспаляются, в клетках начинаются процессы разрушения, остановить которые могут только эффективные антиоксиданты. В медицинской практике известны препараты, которые отличаются высокой способностью к восстановлению тканей. Один из них – Мексидол, который применяется у пациентов, перенесших инфаркт и инсульт. На его основе были созданы зубные пасты и ополаскиватель для зубов Мексидол дент(MEXIDOL dent) . Они обеспечивают укрепление ткани зуба и десны, останавливают их разрушение и способствуют восстановлению.

Средства не имеют ограничений по применению. Это важно, так как при использовании специальных антибактериальных зубных паст есть опасность «переусердствовать» – нередко подобные средства вызывают пересыхание полости рта и способствуют развитию дисбактериоза.

Кстати, если вы хотите избавиться от неприятного запаха изо рта наверняка, то не забывайте во время гигиенических процедур обязательно чистить не только зубы, но и язык: по последним данным, запах изо рта является следствием размножения на нем бактерий Solobacterium moorei. Несколько движений зубной щетки подстрахуют вас от повторного появления деликатной проблемы.